Нашим уважаемым собеседникам мы задали вопрос: на что, по-вашему, в первую очередь ориентируется клиент при выборе риэлтора — на бренд агентства или на конкретного специалиста по недвижимости?
Анатолий Рябинин, директор ЗАО «Чекни»:
— Мировой опыт говорит, что около 70% клиентов обращаются повторно к конкретному риэлтору, который уже занимался с ними лично, и которому они доверяют. Казалось бы, в первую очередь клиента интересуют хорошие рекомендации и хороший опыт, и лишь 30% из них идут на бренд агентства недвижимости. Но нужно учитывать, что тем 70%, которые обращаются «по рекомендации», важна и принадлежность риэлтора к той или иной кампании. Это учитывают, как минимум, процентов 50. Если риэлтор уходит из компании, в которой заработал свой авторитет, и в которой клиенты в первый раз совершали с ним сделку, не факт, что те же люди захотят ему довериться снова.
Иван Зверев, генеральный директор АН «Поиск-К» г.Кстово:
— Мы 15 лет занимаемся в основном первичной недвижимостью: сами строим, сами заключаем договоры с дольщиками. Потому люди, которые к нам приходят, в первую очередь ориентируются на стабильность и авторитет фирмы, на то, как выглядит квартира, а не на личность посредника.
Вячеслав Горошко, заместитель директора АН «50х50»:
— Если человек уже знает агентство недвижимости, и там ему уже оказывали услугу, то вполне логично, что он идет к конкретному агенту, работа которого понравилась. Если человек обращается за риэлторской услугой впервые и не с кем посоветоваться, то он обычно наводит справки об агентстве недвижимости в целом и после этого принимает решение.
Анастасия Николаева, руководитель АН «Риэлт-НН»:
— При выборе посредника для купли-продажи жилой недвижимости, а также земельных участков, с разрешенным использованием под индивидуальное жилое строительство, клиент, как правило, использует рекомендации знакомых и друзей. Что касается реализации коммерческих площадей, юридических услуг — имеет значение стаж агентства на рынке недвижимости, а также важен раскрученный бренд. Что не умаляет значение специалиста (менеджера) в общении с клиентом, его знаний и прикладных навыков.
Светлана Торопова, директор АН «Модус»:
—
В настоящее время клиенты осознают все те проблемы, с которыми они
могут столкнуться в процессе приобретения жилья, и, естественно, встает
вопрос — куда и к кому им лучше обратиться?
На сегодняшний день риэлторы — не просто посредники, это партнеры
клиента, профессионалы своего дела, которые сопровождают сделку от
начала и до конца. И, на мой взгляд, ориентироваться клиент может как на
бренд агентства, так и на конкретного специалиста, исходя из
сложившийся ситуации.
В первом случае, клиент выбирает одно, самое
лучшее, агентство из числа представленных на рынке недвижимости,
обращая внимание на такие характеристики, как опыт работы на рынке;
надежная репутация; комплекс представляемых услуг; индивидуальный подход
к работе с клиентом.
И, если все выше перечисленные характеристики отвечают его требованиям,
он начинает работать уже с конкретным специалистом данного агентства.
Во
втором случае клиент обращается напрямую к конкретному специалисту.
Находит его либо самостоятельно, либо по рекомендациям знакомых или
друзей. Этому есть объяснение. Во-первых, на рынке сейчас появилось
достаточно профессионалов, а, во-вторых, люди пришли к пониманию:
риэлторская услуга — услуга персональная, и никто не сможет решить их
личную (семейно-бытовую) проблему лучше, чем риэлтор.
Здесь оценивается другое — личностно-деловые качества профессионала:
добросовестность, порядочность, отзывчивость и умение отстаивать
интересы клиента.
Спрашивала Елена Шевцова
Фото: rieltorz.ru