Warning: session_start(): open(/home/users/m/mirmetrov/tmp/sess_c763ff04630355ef4fa075384dbdfd8b, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/m/mirmetrov/domains/abakan.mirmetrov.ru/manager/includes/preload.functions.inc.php on line 55

Что должен знать «продавец» недвижимости?

Продавцов можно условно разделить на «профессиональных» и «непрофессиональных». Исходя из этого, далее мы будем говорить о риэлторах и тех людях, которые собираются продать свое жилье.
 
Продай другому
 
            Если у человека есть своя квартира, он просто собственник. А если он решил продать квартиру, то автоматически становится еще и продавцом своей квартиры. Хотя в полной мере продавцом он сможет называться не сразу. Для успешного самостоятельного осуществления продажи необходимо помнить о следующих пунктах, которые далее мы рассмотрим подробно.
 
  • Мотивация.
Не прояснив детально, что делать после заключения сделки купли-продажи, продавец рискует терять всех периодически появляющихся на горизонте покупателей, особенно, тех, кто уже с деньгами требует завтра же пойти в ФРС для оформления покупки. Главный вопрос, на который нужно четко знать ответ: зачем продавать? Риэлторы часто используют сленговый термин «попродавать», которым как раз и обозначаются те, кто не определился в вышеуказанном основном пункте. Начинать нужно с продажи квартиры, а не с поиска нужной, но, только зная, что последующая покупка окажется реальной. К тому же, каждый продавец должен четко понимать, на что он сможет потом рассчитывать. Опытный риэлтор с первых слов поймет, что нужно клиенту, задаст наводящие вопросы и подскажет лучший способ достижения цели.
 
  • Знание рынка недвижимости в определенном сегменте.
Продавцу необходимо знать цены аналогичных квартир, цены в других районах, разницу в цене квартир в разных домах, с разным состоянием и т.д. 
 
  • Быстрое ориентирование в условиях постоянных изменений на рынке.
Продавец должен успевать сменить цену и прочие условия продажи в случае смены обстоятельств.
 
  • Отличное знание объекта продажи, реальной стоимости и прочих ценовых условий.
В случае продажи квартиры необходимо обладать информацией не только о квартире, площади помещений, характеристиках дома, произведенном ремонте, но и о состоянии всего дома, подъезда, окружении (соседи), микрорайоне (вся инфраструктура, транспортные коммуникации, парковки и близлежащие стоянки). Также ориентироваться надо не только в преимуществах квартиры: «врага» успешной продажи, как минимум, нужно знать в лицо. Когда человек сначала думает о покупке и подыскивает объект взамен, он начинает «подгонять» цену имеющейся квартиры под желаемый вариант. А затем практика показывает, что цена завышена, и потенциальный покупатель, видя на рынке аналогичные квартиры по более низкой цене, выбирает их. Другая ошибка – это попытка позвонить в агентство или выслать на электронную почту запрос о том, сколько же стоит такая-то квартира. Поскольку описание всегда субъективно, опытный риэлтор либо не ответит на этот вопрос, указав, что нужен осмотр квартиры и района, либо укажет так называемую «вилку цен» с разбросом до 500 тыс. руб. И это будет верно. Кто-то, возможно, поспорит, что сейчас ремонт ценится не так, как раньше. Но, помимо ремонта, в котором есть доступные, но технологически муторные или грязные вопросы (например, замена окон), есть и другие показатели, часто даже более весомые (например, состояние подъезда). Самое главное – насколько указанная цена за объект верна на данный момент. Если цена завышена, тогда объект будет продаваться дольше, и наоборот. Вот это соотношение и должен «чувствовать» хороший продавец, в том числе основываясь на хорошем знании рынка в целом. Также продавец должен ответить для себя на следующие вопросы: готов ли он на торг, сколько готов ждать, возможна ли рассрочка платежа или кредит?
 
  • Вера продавца в объект продажи.
Необходимо верить в то, что любая квартира, пусть даже в весьма плохом состоянии, по определенной цене найдет своего покупателя. Если продавец сомневается в продаваемом товаре – это знак покупателю его не покупать.
 
  • Наличие встречного варианта (квартиры, которая приобретается взамен продаваемой).
Можно осмотреть десятки объектов, но это не значит, что покупка одного из них вам гарантирована даже при внесении аванса. Это объясняется следующими причинами:
- состыковка сроков продажи и покупки,
- противоречивые желания всех заинтересованных сторон,
- динамика рынка,
- ожидания и страхи всех собственников, иногда приводящие к одностороннему изменению цены объекта,
- сроки решений банков, если задействована ипотека или кредит,
- форс-мажорные обстоятельства.
 
  • Умение продавать, придерживаясь необходимых сроков.
Хороший продавец, манипулируя ценой объекта, снижая ее в случае необходимости, умеет продать квартиру в нужные сроки и по лучшей цене, которая на данный момент возможна на рынке.
 
  • Умение документально оформить сделку.
            И в заключение, хороший продавец всегда находит конкретных покупателей, которые обеспечат ему уверенность в осуществлении сделки и получении должной оплаты.
 
«Так лучше ж ты их сам продай, когда уверен, что выиграешь втрое» («Мертвые души»)
 
            Помимо самостоятельного осуществления продажи, можно обратиться за помощью в любое агентство недвижимости, благо их сейчас огромный выбор. Как заведено в любом бизнесе, так и в риэлторском – лучше самого специалиста никто отрасли не знает. Но вот как выбрать свое агентство и  своего риэлтора? И на что стоит обратить внимание? Безусловно, каждый человек, не только продавец недвижимости, опирается, в первую очередь, на свои внутренние ощущения и интуицию. Только потом он уже оценивает профессиональные качества риэлтора, если тот, в свою очередь, успел удержать и заинтересовать клиента. Чтобы эффективно удовлетворить свои потребности, проще говоря, не ошибиться в выборе агентства недвижимости, следует учитывать следующие аспекты:
· Реклама (сайты агентств, билборды, «сарафанное радио», телевидение, печатная продукция – листовки, журналы, корпоративные каталоги и пр.). Каждый вид рекламы располагает к себе определенную аудиторию.
·   Эмоции, вызванные первым разговором с представителем агентства по телефону.
·   Стоимость услуг, скорость продажи
·   Уют и комфорт офиса, внешность и коммуникабельность сотрудников. Навязчивый сервис сразу чувствуется.
·   Полезность информации, полученной от сотрудника, условия заключения договора, условия подбора объектов, советы и рекомендации специалиста
·   Стоимость квартиры при оценке объекта специалистом. Но надо понимать, что риэлторы не смогут продать квартиру по завышенной цене в срок. Поэтому также, как и в случае с самостоятельной продажей, необходимо иметь представление о рыночной и реальной цене.
·    Наличие риэлторской базы
·   Агентский договор на оказание услуг по продаже недвижимого имущества: основные моменты, касающиеся условий и обязательств всех сторон, аванс за услуги, штрафы, перечень предоставляемых услуг (вплоть до условий и временных ограниченных в консультировании клиента). В некоторых странах принято заключать эксклюзивные договоры на продажу, но в большинстве случаев квартиры все-таки выставляются на продажу сразу в несколько агентств. Иногда цены продаж могут разниться, потому что люди обращаются в агентства не одновременно и по прошествии какого-то времени могут надумать продать квартиру дороже или дешевле. Но на практике всегда оказывается, что цена одна, то есть при покупке через разные агентства она не отличается. В большинстве стран комиссию агентству платит продавец, хотя некоторые агентства, работающие на иностранный рынок, пытаются получить комиссию и с покупателя тоже. Отличается, к примеру, Австрия, где комиссию покупатель платит всегда, и ее размер оговорен законодательством. В Европе агентства никогда не отвечают материально за проведение сделки. Ответственность несет либо юрист, к услугам которого в некоторых странах особенно настоятельно рекомендуется прибегать, например, в Черногории и Австрии, они оплачиваются отдельно покупателем (порядка 2% от суммы сделки в Австрии и 1-2 тыс. евро в Черногории), либо нотариус, проводящий сделку, как государственное лицо (например, во Франции).
            В некоторых случаях в сделке могут участвовать несколько агентств, например, если предложение по квартире есть у одного агентства, а клиент обратился в другое. В европейских странах существуют профессиональные закрытые базы данных для обмена информацией, с их помощью агентства находят друг друга и делят комиссию в равных долях, это не утяжеляет сделку для клиента. В некоторых случаях для покупателя оказывается даже лучше наличие нескольких агентств в сделке – в этом случае одно агентство будет работать на его стороне, а второе – на стороне продавца.
В Европе, в отличие от нашей страны, не принято продавать свою недвижимость самостоятельно. Считается, что каждый должен заниматься своим делом. Чаще всего продается та недвижимость, в которой никто не проживает на данный момент, и от таких объектов у риэлторов есть ключи для самостоятельных показов, без беспокойства хозяев. Торг в Европе чаще всего осуществляется письменно, посредством обмена обязывающими офертами – их важно составить правильно и составляют их агентства. Передача залога и подписание предварительного договора обычно тоже осуществляется через агентство, которое обеспечивает ответственность обеих сторон. В некоторых странах нельзя купить землю иностранцу на частное лицо, что важно, например, при покупке дома, и агентство поможет открыть фирму.
 
Материал подготовлен при участии Елены Андреевой, генерального директора сети агентств
недвижимости «Эксперт» ( г. Уфа) и Алины Якушевой, коммерческого директора EstateService
(г. Санкт-Петербург)
 
Источник: www.expert-russia.ru

Опубликовано: Абаканский городской портал о недвижимости «Мир Метров Абакана».
При использовании материалов активная (прямая) гиперссылка обязательна.

Error