На что ориентируется клиент при выборе риэлтора? Блиц-опрос

На что ориентируется клиент при выборе риэлтора? Блиц-опрос

Нашим уважаемым собеседникам мы задали вопрос: на что, по-вашему, в первую очередь ориентируется клиент при выборе риэлтора — на бренд агентства или на конкретного специалиста по недвижимости?

Анатолий Рябинин, директор ЗАО «Чекни»:

— Мировой опыт говорит, что около 70% клиентов обращаются повторно к конкретному риэлтору, который уже занимался с ними лично, и которому они доверяют. Казалось бы, в первую очередь клиента интересуют хорошие рекомендации и хороший опыт, и лишь 30% из них идут на бренд агентства недвижимости. Но нужно учитывать, что тем 70%, которые обращаются «по рекомендации», важна и принадлежность риэлтора к той или иной кампании. Это учитывают, как минимум, процентов 50. Если риэлтор уходит из компании, в которой заработал свой авторитет, и в которой клиенты в первый раз совершали с ним сделку, не факт, что те же люди захотят ему довериться снова.

Иван Зверев, генеральный директор АН «Поиск-К» г.Кстово:

— Мы 15 лет занимаемся в основном первичной недвижимостью: сами строим, сами заключаем договоры с дольщиками. Потому люди, которые к нам приходят, в первую очередь ориентируются на стабильность и авторитет фирмы, на то, как выглядит квартира, а не на личность посредника.

Вячеслав Горошко, заместитель директора АН «50х50»:

— Если человек уже знает агентство недвижимости, и там ему уже оказывали услугу, то вполне логично, что он идет к конкретному агенту, работа которого понравилась. Если человек обращается за риэлторской услугой впервые и не с кем посоветоваться, то он обычно наводит справки об агентстве недвижимости в целом и после этого принимает решение.

Анастасия Николаева, руководитель АН «Риэлт-НН»:

— При выборе посредника для купли-продажи жилой недвижимости, а также земельных участков, с разрешенным использованием под индивидуальное жилое строительство, клиент, как правило, использует рекомендации знакомых и друзей. Что касается реализации коммерческих площадей, юридических услуг — имеет значение стаж агентства на рынке недвижимости, а также важен раскрученный бренд. Что не умаляет значение специалиста (менеджера) в общении с клиентом, его знаний и прикладных навыков.

Светлана Торопова, директор АН «Модус»:

— В настоящее время клиенты осознают все те проблемы, с которыми они могут столкнуться в процессе приобретения жилья, и, естественно, встает вопрос — куда и к кому им лучше обратиться?
На сегодняшний день риэлторы — не просто посредники, это партнеры клиента, профессионалы своего дела, которые сопровождают сделку от начала и до конца. И, на мой взгляд, ориентироваться клиент может как на бренд агентства, так и на конкретного специалиста, исходя из сложившийся ситуации.

В первом случае, клиент выбирает одно, самое лучшее, агентство из числа представленных на рынке недвижимости, обращая внимание на такие характеристики, как опыт работы на рынке; надежная репутация; комплекс представляемых услуг; индивидуальный подход к работе с клиентом.
И, если все выше перечисленные характеристики отвечают его требованиям, он начинает работать уже с конкретным специалистом данного агентства.

Во втором случае клиент обращается напрямую к конкретному специалисту. Находит его либо самостоятельно, либо по рекомендациям знакомых или друзей. Этому есть объяснение. Во-первых, на рынке сейчас появилось достаточно профессионалов, а, во-вторых, люди пришли к пониманию: риэлторская услуга — услуга персональная, и никто не сможет решить их личную (семейно-бытовую) проблему лучше, чем риэлтор.
Здесь оценивается другое — личностно-деловые качества профессионала: добросовестность, порядочность, отзывчивость и умение отстаивать интересы клиента.

Спрашивала Елена Шевцова

Фото: rieltorz.ru

Источник: Полезная площадь

Опубликовано: Абаканский городской портал о недвижимости «Мир Метров Абакана».
При использовании материалов активная (прямая) гиперссылка обязательна.